Член Совета Федерации от Орловской области Сергей Щеблыгин не знает, почему в минувшую пятницу в центре Москвы на него напал неизвестный. По словам сенатора, с хулиганом, давшим ему пощечину, он не знаком.

По данным следствия, 19 апреля днем на улице Большая Дмитровка у здания верхней палаты парламента житель Москвы, "грубо нарушая общественный порядок, умышленно нанес члену Совета Федерации удар по лицу".

"Я просто вышел из машины и проследовал ко входу в здание Совфеда, меня окликнул незнакомец и попытался ударить в лицо", - сообщил Сергей Щеблыгин ИТАР-ТАСС. Некоторые СМИ, в частности, интернет-издание Орелград, сообщили, что между сенатором и неизвестным мужчиной произошёл конфликт, в ходе которого тот и ударил Щеблыгина по лицу.

Однако сам пострадавший утверждает, что нападение произошло внезапно. "Никаких ссор, перепалок не было. Не знаю, может быть, он отреагировал на значок", - сообщил парламентарий, имея в виду нагрудный знак члена СФ, по которому сразу можно определить сенатора.

По словам Щеблыгина, хулиган настолько сильно ударил его по лицу, что рассек нижнюю губу. После атаки злоумышленник попытался скрыться, но почти сразу был схвачен водителем сенатора и передан полиции.

По ходатайству следователя в отношении подозреваемого, которым оказался 34-летний безработный москвич, судом избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Его обвиняют по статье 213 УК РФ в "хулиганстве, совершенном по мотивам политической, идеологической... ненависти или вражды". Эта статья предусматривает наказание в виде штрафа, либо обязательных, а также принудительных работ, либо лишение свободы на срок до пяти лет.

Сергей Щеблыгин представляет Орловскую область в СФ уже более десяти лет. Он также возглавляет фонд Андрея Первозванного и Центр Национальной Славы России. В 1993 году Щеблыгин находился среди защитников Белого дома.

Недавно СМИ упоминали сенатора при описании подробностей скандала с заимствованиями в диссертациях чиновников. Щеблыгин, комментируя систему "Антиплагиат" как член Комитета СФ по науке, образованию, культуре и информационной политике, публично выступил против этой программы, заявив, что она не всегда корректно анализирует текст.